На индивидуальных коррекционных логопедических занятиях проводится комплексная система логопедического воздействия.
Фонетическая работа включает в себя:
• фонематический слух;
• артикуляционный массаж губ, языка, щек, мягкого и твердого неба;
• дыхательные упражнения;
• пальчиковая гимнастика;
• логопедический массаж
Логопедический массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц и является активным методом механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов речевого аппарата, способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния.
Артикуляционные упражнения проводятся для формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения.
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем. В этой статье мы расскажем Вам об особенностях речевого дыхания и о способах его развития у детей дошкольного возраста.